СТАТЬИ

В этом разделе мы публикуем различные статьи о нас и о нашем бизнесе:

Юридическое сопровождение сделок продажи (покупки) бизнеса.

Рынок купли-продажи готовых бизнесов начал формироваться в России сравнительно недавно и проведение таких сделок представляет собой пока довольно сложную, не всегда прозрачную, как с финансовой, так и с правовой точек зрения, процедуру.

Продажа бизнеса: третий - лишний?
В середине 2004 года частный инвестор нашел в одной из газет объявление о продаже расположенного в подмосковном Королеве бизнеса, занимающегося производством конфет. Покупателю удалось найти общий язык с продавцом, договориться о цене - 60 тыс. долларов. В день подписания договора купли-продажи долей в основном капитале ООО сделка оказалась сорванной. Выяснилось, что продаваемая компания была куплена за три года до этого в конторе, продающей "готовые фирмы", а точнее пакеты учредительных документов. Смена учредителей тогда не проводилась, а ко времени намеченной продажи их не удалось отыскать. Бизнес оказался непродаваемым.

"Нериэлтерский" объект
Бизнес продается и покупается - это утверждение давно принято российскими предпринимателями и инвесторами. В начале 90-х годов прошлого века компании продавались непосредственно их собственниками, число сделок измерялось единицами, а получить информацию о них было очень непросто - смена владельца проходила кулуарно, "среди своих". В самом конце XX века продажей действующих предприятий стали заниматься риэлтеры, расширив таким образом сегмент коммерческой недвижимости. Количество ежегодно совершаемых сделок приблизилось к нескольким десяткам, начали появляться первые статистические данные о рыночной стоимости действующих фирм. В XXI веке в России сфомировался новый рынок - рынок готового бизнеса, новая профессия - бизнес-брокер, число сделок по продаже предприятий стало измеряться сотнями, а само отчуждение компании стало вполне обычным и технологичным процессом.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВОЙ АКТИВ КОМПАНИИ ПРИ ПОКУПКЕ?
Чем выше степень риска, связанного с конкретными капиталовложениями, тем ниже должна быть цена. Назначение цены компании отчасти является искусством, а отчасти наукой, в которой должна превалировать логика! Сколь хорошо бы ни была произведена оценка, но, учитывая человеческий фактор, а также колоссальную важность вопросов управления, не приходится исключать возможности неудачи в дальнейшей деятельности компании. Предприниматель ожидает вознаграждения за свои услуги, а таким вознаграждением иногда служит полное фиаско. И чтобы избежать подобного варианта развития событий, при покупке бизнеса необходимо в первую очередь определить - какие активы являются ключевыми для данной конкретной компании, и что предпринимается для того, чтобы после смены собственника эти активы остались в составе предприятия в рабочем состоянии, то есть продолжали генерировать заявленную прибыль.

Продать ресторан! Возможно ли это???
Совершенно очевидно, что развитие столичного ресторанного бизнеса идет семимильными шагами. Как грибы открываются новые рестораны, в то же время некоторые старые, не очень успешные, закрываются. Мы же хотим рассмотреть возможность выхода из успешного бизнеса. Достаточно распространена ситуация, когда владелец ресторана теряет к нему интерес - уже все процессы отточены - дальше делать нечего. В ресторанном бизнесе такое встречается наиболее часто особенно у людей творческих, постоянно находящихся в поиске новых идей и концепций. Приелась концепция, поднадоела кухня, перестал на себя обращать внимание интерьер - клиент же продолжает идти, бизнес процветает. И тут приходит в голову вполне здравая мысль - хорошо бы его продать, получить сразу некую сумму и запустить новый проект, ведь уже есть необходимый опыт и созрели новые идеи. Возможно ли это?? И как реализовать принятое решение.

Как продать "семейный" бизнес?
Рынок готового бизнеса в России, как самостоятельный сегмент, начал формироваться всего три года назад. Именно тогда в нашей стране появились структуры, избравшие основным направлением своей деятельности комплексное сопровождение сделок по отчуждению прав собственности на действующие предприятия малого и среднего бизнеса. На Западе такие компании называются бизнес-брокерами.

Бизнес как товар
Статья рассказывает о состоянии российского рынка купли-продажи действующих предприятий, о проблемах, с которыми приходится сталкиваться участникам этого рынка. Особое внимание в материале уделяется оценке бизнеса; даны конкретные рекомендации для потенциальных продавцов и покупателей.

Продается... готовый бизнес или Новая услуга для действующих предприятий.
У нижегородских предпринимателей появилась реальная возможность, как продавать свои действующие бизнесы, так и приобретать компании Нижнего Новгорода, других регионов России и стран ближнего зарубежья. На зарождающийся рынок купли-продажи действующих предприятий Нижнего Новгорода пришла компания "Магазин Готового Бизнеса", представлять интересы которой в регионе начинает нижегородская компания "Бизнес для бизнеса".

Бизнес по справедливой цене или как считать стоимость вашего бизнеса?
Во время продажи бизнеса продавец и покупатель преследуют разные цели: первый желает получить за свою компанию как можно большую сумму, второй - заплатить за нее как можно меньше. Окончательная, компромиссная цена определяется в процессе переговоров. Существует целый ряд факторов, влияющих на итоговую сумму сделки. Их знание может быть полезно при определении стратегии продажи бизнеса и установлении стартовой цены. Итак, за какой бизнес платят больше?

Сколько стоит бренд Вашей компании или как оценить нематериальные активы?
Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить. Однако, при продаже бизнеса, при покупке готовой фирмы, при слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать, сколько стоят и нематериальные ценности компании.

Когда нужен франчайзинг?
Практически все компании, имеющие зарегистрированную торговую марку и достигшие определенных успехов на рынке, в той или иной степени занимаются франчайзингом. Это связано с тем, что франчайз-проект начинается уже тогда, когда у компании появляются собственные филиалы или представительства на региональных рынках или в других странах, открывается несколько торговых точек в рамках одного локального рынка. При работе по этой схеме бизнес уже задействует некоторые франчайзинговые механизмы. Тогда же, как правило, начинаются обращения от заинтересованных лиц, стремящихся получить информацию о возможности покупки технологий работы компании или прав на использование ее торговой марки. Здесь собственник бизнеса должен определиться, стоит ли ему запускать собственную франчайзинговую программу.

Как купить работающий бизнес. Несколько практичных советов покупателям компаний.
Есть много причин для покупки бизнеса. Они все, однако, сводятся к двум главным. Те, кто не имели опыта в бизнесе, могут рассматривать возможность покупки работающего дела, вместо того чтобы начинать с самого начала. Лица, уже владеющие бизнесом, могут пожелать приобрести еще один бизнес с целью ускорения финансового роста, чтобы вызвать доверие со стороны внешних источников капитала, пополнения товарной линии, увеличения своих возможностей или освоение нового рынка.

Несколько практических советов Продавцу бизнеса.
Как правило, Покупатели считают, что цена компании завышена (даже до того, как увидят её) и стремятся сбить цену, если им представляется такая возможность. Естественно, обе эти позиции имеют право на существование, и успех сделки во многом зависит от гибкости позиции продавца. Опыт работы на молодом российском рынке купли-продажи действующих бизнесов полностью подтверждает не только эти утверждения, но практически все выводы, сделанные зарубежными специалистами на основании многолетней практике. .

"Охотники на готовое"
Когда Григорий Рябченко и Юрий Кузьмичев открыли компанию по продаже бизнесов, о такой услуге в Нижнем Новгороде почти никто не слышал. Предпринимателям пришлось объяснять потенциальным клиентам, что компании — это тоже товар. С тех пор прошло три года. Количество сделок «Магазина готового бизнеса» исчисляется сотнями. В Нижнем Новгороде кроме них в этой нише не работает никто.

"Мокрое дело"
Автомойки - бизнес далеко не новый, но по-прежнему востребованный. Более того, многие эксперты заявляют, что этот сектор переживает в настоящее время очередной виток развития. В особенности данное утверждение касается региональных рынков, например нижегородского.

"Покупка бизнеса: нужна Осмотрительность!"
Мотивации к покупке готового бизнеса могут быть самыми разными. Начиная от желания попробовать что-то новое до стремления выгодно вложить имеющиеся денежные средства. Но все эти мотивы объединяет одно – человек хочет понимать, во что он вкладывает свои средства и какую отдачу они могут принести. Именно на эти вопросы и дает ответы процедура Due Diligence (дью дилидженс).

"Сохранение жизнеспособности предприятитя малого бизнеса после смены владельца"
Приобретение действующего предприятия – далеко не простое дело. Продавцы бизнеса не всегда прибегают к услугам специалистов по оценке, и стоимость выставленной на продажу компании может значительно отличаться от справедливой цены.

"Как открыть ресторан"
В поле зрения коммерческих интересов многих оказалось ресторанное дело. И хотя вложения в подобные предприятия оцениваются как пятые по степени риска, интерес к этому сегменту рынка достаточно велик.

"Как открыть авто заправочную станцию (АЗС)"
Инвестировать накопления в бензиновый бизнес — все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря

"Дивиденды с красоты. Как открыть салон красоты, парикмахерскую или фитнес-центр"
После года успешной работы салон красоты или фитнес-клуб способен приносить прибыль в 10-30 тыс. долларов ежемесячно. Ваши первоначальные затраты - от 200 тыс. долларов до 2 млн. долларов- при грамотном ведении бизнеса окупятся за два года.

"Франшиза франшизе - рознь!"
Российский рынок франчайзинга разрастается гигантскими темпами. Предложение франшиз, как признают эксперты, уже опережает спрос, однако потенциальным франчайзи это не облегчает выбор, а делает его еще более рискованным. Наряду с качественными предложениями растет и число франшиз, весьма сомнительных с точки зрения перспектив бизнеса для потенциальных франчайзи.

"Продавцу бизнеса. Кто и почему продает бизнес"
Примерно 6 лет назад в России появились зачатки цивилизованного рынка купли-продажи действующих предприятий, не связанного с отчуждением пакета акций (долей), зачастую недружественным способом, и банкротством. Пройдя процедуру становления, рынок готовых бизнесов приобретает всё более отчётливые черты и стремиться к стандартам, выработанным развитыми странами за долгие годы. Для владельцев небольших компаний существует несколько способов выхода из бизнеса